Отраслевой журнал

НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №160, октябрь 2024
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал

Публикации о технологиях производства визуальной рекламы

История наружной рекламы

Праздничное убранство Москвы в дни коронации 1896-го года

16 февраля 2016 | источник: Алексей Сазиков | тема: История наружной рекламы

В 2016 году исполняется 120 лет со дня коронации последнего российского монарха. В связи с этой памятной датой предлагаю сегодня вспомнить, как выглядело праздничное убранство Москвы в эти дни, а помогут нам в этом сохранившиеся коронационные альбомы.

История рекламы на больших наружных экранах

03 августа 2015 | источник: Алексей Сазиков | тема: История наружной рекламы

Зачастую, когда речь заходит о первородстве электронного информатора ЭЛИН — первого в мире наружного видеоэкрана, приходится сталкиваться с недоумением. Неужели в Америке и Японии ничего подобного не существовало? Не может такого быть! Чтобы разобраться с этим вопросом, попробуем проследить историю возникновения и развития рекламы на больших наружных экранах.

Экран на Новом Арбате

13 июля 2015 | источник: Сазиков А.В. | тема: История наружной рекламы

В декабре 2012 г. Правительством Москвы было принято постановление, утверждающее новые правила установки и эксплуатации рекламных конструкций. Согласно новым правилам в городе была запрещена эксплуатация любых светодиодных экранов — по мнению инспекторов ГИБДД демонстрируемые на них ролики отвлекают внимание водителей. Тем не менее, Москва не осталась без современных цифровых носителей рекламы, на смену экранам пришли медиафасады, главное отличие которых от светодиодных экранов заключается в том, что они являются «прозрачными» конструкциями, будучи размещенными на фасаде здания, медиафасады не препятствуют попаданию дневного света в помещения. Осталось загадкой, почему изображения передаваемые на экранах отвлекают внимание водителей, а будучи показанными на медиафасадах – нет. Ведь новые требования к качеству рекламных роликов, демонстрация статичных изображений взамен динамичных видеосюжетов, могли быть с тем же успехом воплощены и на видеоэкранах.

Москва олимпийская

28 января 2014 | источник: Алексей Сазиков | тема: История наружной рекламы

Накануне сочинской Олимпиады многие СМИ вспоминают московские летние Олимпийские игры 1980 года. Мы решили также не оставаться в стороне от информационного повода и осветить события тех дней с точки зрения праздничного городского оформления.

История новогоднего оформления Москвы

23 декабря 2013 | источник: Алексей Сазиков | тема: История наружной рекламы

Накануне больших праздников Москва превращается в город «красоты неописуемой». В Новый год вся эта «красотища» приобретает особо ярко выраженные лапидарные формы: монстрообразные Деды Морозы со Снегурками, летающие и пляшущие снеговики и совершенно исключительного «дизайна» новогодние елки оккупируют почитай все площади столицы.

«Мосгороформление» — что это было?

18 ноября 2013 | источник: Алексей Сазиков | тема: История наружной рекламы

В конце 1920-х гг., когда заигрывание советской власти с рыночной экономикой сходило на нет, а праздничное оформление Москвы стало приобретать промышленные масштабы, в недрах московского правительства возникла идея создания первой в стране фабрики по изготовлению рекламы и городского оформления. Как следствие в 1930 году при тресте «Мосгорсвет» была организована фабрика свето-художественных работ.

И снова ЭЛИН

11 ноября 2013 | источник: Алексей Сазиков | тема: История наружной рекламы

В феврале 2009 года на портале «КАК» в рамках колонки «У всех на виду» была опубликована статья «Это чудное имя ЭЛИН». Никто тогда не подозревал, что этот небольшой обзор истории первого в мире уличного телевизора получит такой «широкий общественный резонанс».

Выставка "Все на продажу! История русской вывески" открылась в Москве

Выставка "Все на продажу! История русской вывески" открылась в Москве

18 февраля 2013 | источник: РИА Новости | тема: История наружной рекламы

Выставка "Все на продажу! История русской вывески", объединившая в едином пространстве около 300 экспонатов, открылась в среду в московском выставочном зале "Новый Манеж".

Московские электронные табло и проекционная реклама

04 декабря 2012 | источник: Алексей Сазиков | тема: История наружной рекламы

Своего рода предшественниками электронных табло в Москве были загоравшиеся в вечернее время на центральных магистралях города многометровые электронные «газеты» — так называемая «бегущая строка». Устанавливали их на зданиях служб связи и информации.

Наш советский газосвет

12 ноября 2012 | источник: Алексей Сазиков | тема: История наружной рекламы

Попытки европейских и американских светотехников создать источник света лишенный тепловыделения, привели в 1910-х гг. к рождению газосветной рекламы. К началу 30-х это изобретение дошло и до Советского Союза. Первая газосветная установка в нашей стране появилась в Москве в 1932 году, изготовлена она была фабрикой свето-художественных работ по проекту инженера А.П. Селезнева. Это было всего лишь короткое слово “Сад” для городского парка имени Прямикова близ Таганской площади.

Как Москва 50-летие Советской власти праздновала

06 ноября 2012 | источник: Алексей Сазиков | тема: История наружной рекламы

В наши дни 7 ноября исчезло из праздничного календаря, так что 95 годовщина взятия власти большевиками прошла незаметно. И это, пожалуй, правильно. Но еще не так давно, Москва преображалась в эти дни неузнаваемо. И самой яркой годовщиной, запомнившейся тематической продуманностью, масштабом, комплексностью, необычными художественными решениями был, без сомнения, полувековой юбилей, отмечавшийся в 1967 г. по всему Союзу.

Музей рекламы под открытым небом

25 октября 2012 | источник: Алексей Сазиков | тема: История наружной рекламы

Сегодня, когда наружная реклама стала неотъемлемым атрибутом повседневной городской жизни, проявляется все возрастающий интерес к ее истории.

Московские транспаранты-перетяжки

18 октября 2012 | источник: Алексей Сазиков | тема: История наружной рекламы

Технология изготовления транспарантов-перетяжек, по всей видимости, была позаимствована от временных вывесок. Такие вывески рисовали на полотне и для этих целей использовались клеевые или масляные краски. В процессе работы полотно располагалось на полу. В случае с масляными красками его предварительно накрахмаливали и натягивали на подрамник. Делалось это для того, чтобы масло не расплывалось по нитям и не оставляло вокруг букв желтизны. Первоначально буквы рисовали вручную, позднее стали использовать трафарет.

Реклама на московском транспорте

20 января 2012 | источник: Алексей Сазиков | тема: История наружной рекламы

Использование поверхности автомобилей и других транспортных средств в рекламных целях привлекательно по многим причинам. Прежде всего это динамичный вид рекламы, “щит”, который постоянно перемещается, обращая на себя внимание многих десятков и даже сотен горожан.

Реклама на остановочных павильонах

12 января 2012 | источник: Алексей Сазиков | тема: История наружной рекламы

Появление остановочных знаков и остановочных павильонов в Москве связано с развитием городского транспорта. Конка, появившаяся в последней четверти XIX века на Московских улицах быстро становится основным видом общественного транспорта. А уже в начале XX века пущена первая линия электрического трамвая. Параллельно, с ними по “дачной” линии до Петровской (ныне Тимирязевской) сельхозакадемии вплоть до 1923 года курсировал паровик — паровой трамвай.

Московская реклама на палатках, лавках, ларьках и киосках

23 ноября 2011 | источник: Алексей Сазиков | тема: История наружной рекламы

Издавна в Москве торговали в лавках. Помимо отделений в рядах, это были еще и временные сооружения для продажи товаров на ярмарках и базарах, вроде дощатого сарайчика. На крыше таких лавок устанавливали доску с рукописной надписью, обозначавшей предмет торговли. Эти примитивные вывески под дождем и снегом быстро темнели, надписи облезали, а хозяину все не досуг было поправить. И облупленная доска с едва различимыми буквами продолжала уже чисто символически нести свою службу.

Московские наземные панно

Сегодня реклама настигает повсюду: и на стенах домов, и в окнах, и на крышах, реклама колесит по проезжей части и даже лежит на тротуарах прямо под ногами изумленных пешеходов. «Реклама под ногами» известна очень давно, еще с античных времен. В древнеримском городе Помпее при раскопках было обнаружено множество выложенных мозаикой рекламно-информационных сообщений.

Московская реклама на средствах наружного освещения и указателях

Улица, фонарь, аптека… Что связывает эти понятия? Не только лирика Александра Блока, и не только ряд ассоциаций, типа «упал, очнулся, гипс», но и наружная реклама.

Московские объемно-пространственные конструкции

Своего рода прототипами объемно-пространственных конструкций явились разнообразные временные постройки призванные восхвалять политическую и военную мощь Русского государства. Это были триумфальные арки, пирамиды и обелиски. Воздвигались они в дни торжественных “вшествий” петровской армии в Москву после военных побед, позднее в ознаменование коронационных торжеств и пр.

Московские стенды и афишные тумбы

13 апреля 2011 | источник: Алексей Сазиков | тема: История наружной рекламы

Стенды для размещения объявлений впервые появились во Франции в конце XIX века. Тогда злоупотребления афишно-плакатным “творчеством” на стенах приобрело угрожающий характер и как средство борьбы с этим явлением стали использовать специальные брезентовые щиты на каркасе. Исключительно на этих стендах было позволено размещать объявления.

Отраслевой журнал

НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №148, октябрь 2022