Отраслевой журнал

НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №162, февраль 2025
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал

Цветовой охват

Для количественной оценки степени воспроизведения цветного изображения служит понятие цветового охвата. Приближенное представление о цветовом охвате можно получить с помощью диаграммы a*b*, если на нее нанести точки так называемых предельных цветностей как исходного изображения

Цветовой охват


   

          Для количественной оценки степени воспроизведения цветного изображения служит понятие цветового охвата. Приближенное представление о цветовом охвате можно получить с помощью диаграммы a*b*, если на нее нанести точки так называемых предельных цветностей как исходного изображения (оригинала), так и тех, которые можно получить при использовании в репродукционном процессе определенных видов чернил, бумаги и т. д.

Рис. 1 Цветовые охваты оригинала и EuroScale

2_1.JPG

          Рисунок 1 дает наглядное представление о цветовом охвате, который можно определить как множество значений цвета, которому соответствует та или иная геометрическая фигура на диаграмме. Так, в данном примере многоугольник 123456 представляет цветовой охват оригинала, а многоугольник 1’2’3’4’5’6’ – цветовой охват EuroScale.
          Сопоставление построенных многоугольников цветового охвата дает возможность приближенно определить степень отклонения реально воспроизводимых в конкретных условиях цветов от заданных. Однако рассматриваемая диаграмма дает представление только об одном параметре цвета – о цветности при фиксированном значении светлоты. Полное представление о цветовом охвате может дать не плоская, а объемная фигура в трехмерном координатном пространстве L*a*b*.

Рис. 2 Трехмерная модель цветового охвата

2_2.JPG

          Определение полного цветового для конкретных чернил и носителей производится по следующему принципу: для каждого из фиксированных значений L* находятся предельные значения a* и b*, после чего по ним выполняется построение аналогичной показанной на рис. 2 модели. Полученные таким образом плоские многоугольники, расположенные перпендикулярно оси L*, образуют основу объемного тела цветового охвата.


Источник информации: legion

Количество просмотров: 9572

Другие материалы раздела

Смотреть все материалы

Базовых красок должно быть много

Набор цветов, используемых для печати, постоянен и в большинстве случаев ограничен моделью CMYK. Казалось бы, в данном случае практика проще теории, но это впечатление обманчиво. Мы решили вернуться к разговору о цветовой модели, затронув несколько аспектов: формирование цветов

Пространство цветового профайла

Если бы RIP‘ы устраивались на работу и предоставляли резюме, ни один из них не мог бы написать «свободно владею цветовым пространством». Честный растровый процессор написал бы «читаю со словарем», то есть «корректно обрабатываю изображения

Системы управления цветом на основе ICC-профилей

В этой статье будут рассмотрены принципы работы системы управления цветом на основе ICC-профилей. Тема эта на сегодняшний день очень актуальная и востребованная, и, как это часто бывает, вокруг нее выросло большое количество неточностей, а порой и явных противоречий

Последние публикации

Смотреть все публикации

“Большая работа в большой команде”: как создавался проект-победитель конкурса «ЗНАК»

В мае 2024 года в небольшом селе Овсянка, что в 30 км от Красноярска, открылся «Национальный центр Виктора Петровича Астафьева», посвященный жизни и творчеству сибирского писателя. Перед создателями стояла непростая задача: реализовать проект, который не только бы отражал самого Астафьева, но и был бы вписан в окружающую архитектуру и природный ландшафт. К работе привлекли профессионалов из разных отраслей: проектировщиков, дизайнеров, отделочников и многих других. Результат оправдал вложения и более того — завоевал главный приз отраслевого конкурса производителей визуальной рекламы “ЗНАК”. Как шла работа над созданием Центра, узнаете в материале далее. 

Высокоскоростные раскройщики BIGZEE серии HS: сочетание технологий и практичности

Современное российское производство предъявляет высокие требования к оборудованию для раскроя материалов. Предприятия стремятся к высокой скорости, точности и автоматизации процессов. В этом контексте высокоскоростные раскройщики BIGZEE серии HS являются отличным выбором, объединяющим технологические инновации с реальными производственными потребностями.


Liyu Platinum: когда нужно лучшее промышленное оборудование с европейским сервисом

Как правильно подходить к выбору оборудования, если у вас промышленные объемы печати? Может ли принтер, произведенный в Китае, заменить премиальные «классические» машины ушедших из России брендов? Сергей Белоусов, представитель Liyu Russia, почему требовательные клиенты всё чаще обращают внимание на УФ-принтеры Liyu Platinum.

Что привлекло внимание посетителей стенда «Технографики» на выставке UPAKEXPO?

«Технографика» впервые в этом году приняла участие в выставке UPAKEXPO, которая проходила в «Экспоцентре» на Красной Пресне. При этом компания регулярно участвует в выставке Printech, которая проходит в июне на одной площадке с выставкой «Росупак». В целом портрет посетителей подобных выставок примерно одинаковый, но, чтобы не дожидаться лета, было принято решение начать выставочный сезон уже в январе.