Цветовой охват
Для количественной оценки степени воспроизведения цветного изображения служит понятие цветового охвата. Приближенное представление о цветовом охвате можно получить с помощью диаграммы a*b*, если на нее нанести точки так называемых предельных цветностей как исходного изображения
Цветовой охват
Для количественной оценки степени воспроизведения цветного изображения служит понятие цветового охвата. Приближенное представление о цветовом охвате можно получить с помощью диаграммы a*b*, если на нее нанести точки так называемых предельных цветностей как исходного изображения (оригинала), так и тех, которые можно получить при использовании в репродукционном процессе определенных видов чернил, бумаги и т. д.
Рис. 1 Цветовые охваты оригинала и EuroScale
Рисунок 1 дает наглядное представление о цветовом охвате, который можно определить как множество значений цвета, которому соответствует та или иная геометрическая фигура на диаграмме. Так, в данном примере многоугольник 123456 представляет цветовой охват оригинала, а многоугольник 1’2’3’4’5’6’ – цветовой охват EuroScale.
Сопоставление построенных многоугольников цветового охвата дает возможность приближенно определить степень отклонения реально воспроизводимых в конкретных условиях цветов от заданных. Однако рассматриваемая диаграмма дает представление только об одном параметре цвета – о цветности при фиксированном значении светлоты. Полное представление о цветовом охвате может дать не плоская, а объемная фигура в трехмерном координатном пространстве L*a*b*.
Сопоставление построенных многоугольников цветового охвата дает возможность приближенно определить степень отклонения реально воспроизводимых в конкретных условиях цветов от заданных. Однако рассматриваемая диаграмма дает представление только об одном параметре цвета – о цветности при фиксированном значении светлоты. Полное представление о цветовом охвате может дать не плоская, а объемная фигура в трехмерном координатном пространстве L*a*b*.
Рис. 2 Трехмерная модель цветового охвата
Определение полного цветового для конкретных чернил и носителей производится по следующему принципу: для каждого из фиксированных значений L* находятся предельные значения a* и b*, после чего по ним выполняется построение аналогичной показанной на рис. 2 модели. Полученные таким образом плоские многоугольники, расположенные перпендикулярно оси L*, образуют основу объемного тела цветового охвата.
Источник информации: legion
раздел: Колориметрия
Количество просмотров: 9281
Базовых красок должно быть много
Набор цветов, используемых для печати, постоянен и в большинстве случаев ограничен моделью CMYK. Казалось бы, в данном случае практика проще теории, но это впечатление обманчиво. Мы решили вернуться к разговору о цветовой модели, затронув несколько аспектов: формирование цветов
Пространство цветового профайла
Если бы RIP‘ы устраивались на работу и предоставляли резюме, ни один из них не мог бы написать «свободно владею цветовым пространством». Честный растровый процессор написал бы «читаю со словарем», то есть «корректно обрабатываю изображения
Системы управления цветом на основе ICC-профилей
В этой статье будут рассмотрены принципы работы системы управления цветом на основе ICC-профилей. Тема эта на сегодняшний день очень актуальная и востребованная, и, как это часто бывает, вокруг нее выросло большое количество неточностей, а порой и явных противоречий
Как зарабатывать на рекламном производстве!
11 августа 2024
Развитие бизнеса
Недавно на онлайн-встрече участников Ассоциации «ВизКом» обсуждалась тема ценообразования в отрасли. Что необходимо сделать, чтобы разброс цен не был таким большим, а производители вывесок получали достойную оплату за профессиональную работу? Одно из решений - просветительство – нужно уметь правильно делать расчеты и не бояться выставлять адекватный прайс. Три компании различного масштаба (участники «ВизКом») из разных городов России справились с этой задачей и вполне успешно работают на рынке производства средств визуальной рекламы и информации, который для некоторых игроков потерял интерес из-за якобы низкой рентабельности. Журнал «НАРУЖКА» пообщался с руководителями этих компаний, чтобы продемонстрировать их позитивные кейсы.
«АКРОЛАБ»: листовой акрил уходит в прошлое
17 августа 2024
Продукты и решения
В наружной рекламе важна каждая деталь, от яркости цвета до долговечности материалов. Компания ООО «Акролаб Технолоджи» предлагает собственное инновационное решение для рекламных конструкций — жидкий акрил. В этой статье опишем и расскажем про его характеристики, преимущества и процессы производства, которые обеспечивают высокое качество продукции.
Светодиодные ленты: как правильно выбирать и чем отличаются дорогие от дешевых.
17 августа 2024
Продукты и решения
Светодиодные ленты становятся все более популярными в современном освещении благодаря своей универсальности, энергоэффективности и простоте установки. ELFLED предлагает широкий ассортимент высокотехнологичных светодиодных лент, которые идеально подходят для различных областей применения. В этой статье мы рассмотрим ключевые технические параметры, о которых необходимо знать для правильного выбора ленты под ваши задачи.
«Моё перо» - простой способ автоматизации производственных процессов
17 августа 2024
Развитие бизнеса
Сегодня уже сложно вести бизнес, не используя программы автоматизации. В нашей индустрии некоторые решения уже зарекомендовали себя и пользуются заслуженной популярностью. Однако пользователи различных программ часто сталкиваются со сложностью их внедрения или не совсем понятным интерфейсом. Разработчики программы «Моё перо» не стали усложнять её, сосредоточившись на функционале, который существенно помогает автоматизировать бизнес-процессы и в то же время разобраться в нем очень просто.