Отраслевой журнал

НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №157, апрель 2024
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал

Цветовой охват

Для количественной оценки степени воспроизведения цветного изображения служит понятие цветового охвата. Приближенное представление о цветовом охвате можно получить с помощью диаграммы a*b*, если на нее нанести точки так называемых предельных цветностей как исходного изображения

Цветовой охват


   

          Для количественной оценки степени воспроизведения цветного изображения служит понятие цветового охвата. Приближенное представление о цветовом охвате можно получить с помощью диаграммы a*b*, если на нее нанести точки так называемых предельных цветностей как исходного изображения (оригинала), так и тех, которые можно получить при использовании в репродукционном процессе определенных видов чернил, бумаги и т. д.

Рис. 1 Цветовые охваты оригинала и EuroScale

2_1.JPG

          Рисунок 1 дает наглядное представление о цветовом охвате, который можно определить как множество значений цвета, которому соответствует та или иная геометрическая фигура на диаграмме. Так, в данном примере многоугольник 123456 представляет цветовой охват оригинала, а многоугольник 1’2’3’4’5’6’ – цветовой охват EuroScale.
          Сопоставление построенных многоугольников цветового охвата дает возможность приближенно определить степень отклонения реально воспроизводимых в конкретных условиях цветов от заданных. Однако рассматриваемая диаграмма дает представление только об одном параметре цвета – о цветности при фиксированном значении светлоты. Полное представление о цветовом охвате может дать не плоская, а объемная фигура в трехмерном координатном пространстве L*a*b*.

Рис. 2 Трехмерная модель цветового охвата

2_2.JPG

          Определение полного цветового для конкретных чернил и носителей производится по следующему принципу: для каждого из фиксированных значений L* находятся предельные значения a* и b*, после чего по ним выполняется построение аналогичной показанной на рис. 2 модели. Полученные таким образом плоские многоугольники, расположенные перпендикулярно оси L*, образуют основу объемного тела цветового охвата.


Источник информации: legion

Количество просмотров: 9037

Другие материалы раздела

Смотреть все материалы

Базовых красок должно быть много

Набор цветов, используемых для печати, постоянен и в большинстве случаев ограничен моделью CMYK. Казалось бы, в данном случае практика проще теории, но это впечатление обманчиво. Мы решили вернуться к разговору о цветовой модели, затронув несколько аспектов: формирование цветов

Пространство цветового профайла

Если бы RIP‘ы устраивались на работу и предоставляли резюме, ни один из них не мог бы написать «свободно владею цветовым пространством». Честный растровый процессор написал бы «читаю со словарем», то есть «корректно обрабатываю изображения

Системы управления цветом на основе ICC-профилей

В этой статье будут рассмотрены принципы работы системы управления цветом на основе ICC-профилей. Тема эта на сегодняшний день очень актуальная и востребованная, и, как это часто бывает, вокруг нее выросло большое количество неточностей, а порой и явных противоречий

Последние публикации

Смотреть все публикации

Эффективное согласование: как минимизировать ошибки и сократить сроки работы

После ухода компании Shell из российского рынка новому собственнику, компании TEBOIL, потребовалось провести согласование более 5000 конструкций в течение всего шести месяцев. Это стало вызовом, с которым никогда раньше не сталкивалась российская рекламная индустрия. Однако, благодаря правильной стратегии и использованию инновационных решений, компания РЕКПРОФ справилась с этой задачей.

Знаковый объект. Как создавалась лучшая работа конкурса Знак

05 апреля 2024 Практика
Гигантская световая стела «М12», полностью выполненная из металла, получила главный приз конкурса визуальной рекламы Знак в 2023 году. О том, как создавалась эта работа, редакции журнала рассказал креативный директор казанской компании «Неон-Арт» Николай Нефёдов.

Новые функции бортогибов Accutek повышают производительность и качество выпускаемых изделий

Компания RDP Trade начала поставки бортогибов Accutek с новым функционалом, который, в том числе существенно ускоряет процесс изготовления объемных букв. О том, что это за инновации, нам рассказал Григорий Копылов, директор по продажам RDP Trade.

Techno-Jet 60 UV GOLD – клондайк на вашем производстве

Технология DTF все активнее заменяет DTG, расширяя диапазон применения печати на различных поверхностях. Следующим шагом становится развитие технологии UV DTF, которая ещё более универсальна и проста в применении. Но и она модернизируется, предоставляя своим пользователям все новые уникальные возможности. UV DTF-принтер  Techno-Jet 60 UV GOLD способен удивить даже тех, кто не первый год использует DTF-печать на УФ-чернилах.