Отраслевой журнал

НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №160, октябрь 2024
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал

Аппликационные материалы

Назначение После того, как изображение вырезано и очищено от лишнего пленочного материала,  можно приступать к его переносу на рабочую поверхность. Для этих целей служат аппликационные пленки и бумаги. (еще их называют трансферными, техническими или монтажными) – один из

Аппликационные материалы



Назначение

          После того, как изображение вырезано и очищено от лишнего пленочного материала,  можно приступать к его переносу на рабочую поверхность. Для этих целей служат аппликационные пленки и бумаги. Аппликационные материалы (еще их называют трансферными, техническими или монтажными) – один из наиболее важных инструментов, облегчающих производство рекламных знаков. Аппликационная пленка  дает возможность за один прием перенести вырезанное пленочное изображение с подложки на основу. Легкость в работе во многом зависит от качества материала и правильного его выбора, критерием которого являются размер графики и составляющих ее отдельных символов, тип декоративной пленки и основы.
          Существует несколько видов аппликационных пленок и бумаг, свойства которых соответствуют строго определенным возможностям применения. Знание некоторых важных особенностей, отличающих один материал от другого, поможет правильно выбрать вспомогательное средство и достичь требуемых результатов.
          Степень приклеивания аппликационного материала должна соответствовать типу декоративной пленки и ее степени приклеивания к поверхности нанесения. Аппликационная пленка, имеющая слишком слабую адгезию, может не поднять рисунок с подложки, имеющая слишком высокую – не отпустить его на основу.

Виды аппликационных материалов
   
          Различия обусловлены полимером, из которого изготовлена пленка (чаще всего используются ПВХ, ПЭ и ПП), наличием или отсутствием подложки, возможностью одноразового или многоразового использования, типом клея и силой приклеивания. Аппликационная бумага применяется в тех же случаях, что и пленка. Обычно аппликационные материалы  выпускаются трех степеней приклеивания – слабой (0,4 – 0,8 Н/см), средней (0,9 – 1,7 Н/см) и высокой (1,8 – > 2 Н/см). Выбор степени приклеивания зависит от размеров переносимых символов и типа самоклеящейся пленки (литая/каландрированная, с перманентным клеем или удаляемым, свободным от растворителя или на его базе, с максимальной или ослабленной начальной адгезией). Степень приклеивания – очень важный показатель. Именно клей обеспечивает легкое отделение изображения (в том числе символов малых размеров) от подложки и удаление самой аппликационной пленки от изображения после его переноса и окончательного приклеивания к основе.

Аппликационные материалы должны отвечать следующим требованиям:

- Обеспечивать удобство в обращении и подходить по размеру, не быть слишком толстыми или слишком тонкими.
- Быть пластичными и одновременно с этим обладать размерной стабильностью. Пленки, имеющие склонность к вытягиванию, приводят к искажению изображения. Но при нанесении полосок из литых пленок свойство аппликационного материала вытягиваться может стать его достоинством: появляется возможность производить изгибы и повороты изображения методом растягивания, а не надрезов.
- Обладать влагоотталкивающими свойствами, не расползаться при мокром методе нанесения и иметь необходимую прозрачность, чтобы виниловое изображение было видимо.
- Клеевой слой должен быть равномерным без подтеков, которые могут стать причиной следов на декоративной пленке.
- От рулона к рулону качество и степень приклеивания одного и того же материала не должны меняться.
- Пленка должна легко сматываться с рулона без излишнего натяжения
- Края должны быть ровными и не закручиваться.

Несколько советов:

1. Необходимо беречь аппликационную пленку от прямого попадания солнечных лучей. Не следует ее класть на батарею или подоконник.
2. При мокром методе нанесения и в работе с изображениями больших размеров предпочтительно использование более толстой пленки или тяжелой прочной бумаги.
3. Не следует использовать пленку с истекшим сроком хранения.
4. Высокая степень приклеивания требуется:
- для виниловых пленок с клеевым слоем на основе растворителя;
- для переноса символов малых размеров;
- для литых пленок;
- для пленок с матовой и текстурированной поверхностью;
- для переноса изображений, вырезанных с помощью горячего штампа (этот метод резки может сопровождаться оплавлением краев пленки, что сокращает площадь сцепления с аппликационным материалом).
5. Для переноса больших символов требуется слабая сила приклеивания.

Нанесение

          Во избежание образования пузырей и складок нанесение аппликационной пленки должно быть равномерным. Разглаживание производится от центра к краям с помощью ракеля или резинового валика. После нанесения можно удалить подложку, оставив на аппликационной пленке только изображение, готовое к переносу на основу. При работе с большими фрагментами подложка может удаляться не сразу, а постепенно, ее следует вытягивать из-под пленочного изображения по мере его нанесения на основу.
          При работе с аппликационной пленкой могут возникнуть следующие дефекты: перекос, складки и избыточное натяжение. Эти недостатки осложняют работу, могут нанести ущерб виниловой графике и, соответственно, привести к производственному браку – возникновению пузырьков под виниловой пленкой, морщению и перекосу самой графики. Чтобы избежать этого необходимо использовать аппликационный материал необходимой ширины и наносить его с помощью специального инструмента – валика, ракеля или диспенсера и аппликатора. Диспенсер поддерживает пленку в состоянии необходимого натяжения, что позволяет с помощью аппликатора наносить ее ровно без искривлений. Размотка в этом случае производится непосредственно из рулона.
   
Удаление   

          Нежелательно слишком долго держать аппликационную пленку на виниловом изображении. Со временем сила приклеивания увеличивается, и это может вызвать затруднения при ее удалении после переноса. Клеевой слой аппликационного материала при длительном контакте с виниловой пленкой может нанести ущерб ее поверхности.
          Перед удалением необходимо еще раз, воспользовавшись валиком или ракелем, разгладить аппликационную пленку, уделяя особое внимание тем участкам графики, где находятся мелкие символы, углы и края. Затем необходимо зацепить край пленки и осторожно стягивать ее под углом близким к 180°, избегая рывков.
          Если нанесение аппликационной пленки  и перенос изображения были проведены правильно, можно быть уверенным, что виниловая графика хорошо приклеилась к основе и аппликационная пленка легко снимется. Если на графике после удаления аппликационного материала обнаружены воздушные пузырьки, их можно проколоть иглой. Пользоваться ножом или бритвенным лезвием для устранения этих дефектов не рекомендуется, так как продольные надрезы могут впоследствии привести к разрыву, загрязнению деформированного участка и заметному отклеиванию пленки. Совсем мелкие пузырьки удалять не нужно, пленка через некоторое время натянется, и они исчезнут. Небольшие морщины (если при нанесении пленки их не удалось избежать) можно постараться удалить интенсивным разглаживанием. Значительные складки требуют продольных разрезов острым инструментом. Этот способ наиболее эффективен и дефект наименее заметен при устранении морщин, образовавшихся по краям графики. Но чаще всего такие ошибки влекут за собой переделку всей графики.

Татьяна Дементьева
инженер-технолог

Количество просмотров: 7804

Другие материалы раздела

Смотреть все материалы

Типы пленок для производства рекламы

Содержание:      Пленки общего назначения      Специальные и технические пленки      Пленки для гибких поверхностей и баннерные      Термотрансферные пленки      Металлизированные и голографические      Имитационные пленки Для того чтобы облегчить ориентирование в многообразии пленок, предназначен

Литые и каландрированные пленки. Cопоставления и противопоставления

Для производства пленок, предназначенных для производства рекламы, применяются в основном два технологических процесса (литье и каландрирование), оказывающих существенное влияние на свойства и поведение пленок. Производители и пользователи самоклеящихся материалов часто определяют эти материалы, как «среднего класса» – каландрированные, и высшего качества – литые. Однако такие определения слишком примитивны, чтобы охарактеризовать оба типа пленок и дать о них точную и полную информацию. Необходимо оценивать каждый тип пленок по различным конечным эксплуатационным характеристикам, которые он обеспечивает. Выбор самоклеящейся пленки требует предварительного анализа: каким рабочим требованиям должно удовлетворять конечное изделие, и сколько заказчик готов заплатить за такие рабочие характеристики.

Обзор специальных самоклеящихся пленок для стекла

В настоящее время во многих странах широкую популярность завоевывают пленки для декорирования стекла. Пленки с уже готовым рисунком или фактурой являются очень доступным инструментом для самостоятельной реализации задуманного дизайна и экономичной альтернативой традиционным

Типы специальных и технических пленок

Трафаретные пленки Пленки для окрашивания и пескоструйной обработки поверхностей. ПВХ пленки для окрашивания представляют собой высокоэластичный материал, предназначенный для декорирования вручную или с помощью аэрографа жестких и гибких основ. Свойства нанесенного на пленки клея

Последние публикации

Смотреть все публикации

Декоративные панели SolaAiR – 10 лет успеха!

Компания «Технология отражения» отмечает юбилей своего бренда новыми достижениями.

Маркетплейсы и РПК: как расширить продажи и оптимизировать бизнес

29 октября 2024 Развитие бизнеса
Сегодня маркетплейсы стали незаменимым инструментом для рекламно-производственных компаний, открывая перед ними двери на новые рынки и позволяя расширить клиентскую базу. Они предлагают множество преимуществ, включая низкие барьеры входа, широкий охват аудитории и удобство использования.

Антон Павлов: «Этот принтер позволяет нам без остановки зарабатывать деньги»

Часто для того, чтобы понять ценность того или иного продукта, достаточно знать, кто из лидеров рынка уже пользуется им и насколько успешно. В этом смысле весьма показателен опыт компании «ЛАЗЕРСТИЛЬ», на производстве которой уже не первый год работает УФ-принтер Liyu Platinum, установленный компанией «Призмикс». Антон Павлов, руководитель департамента печати «РПК ЛАЗЕРСТИЛЬ», рассказал о выборе оборудования и его роли в бизнесе компании. 

Уникальные рецептуры новых цветов для букв из жидкого акрила

Компания "Медиа-Спрей" уже более 7 лет успешно работает в сфере изготовления объемных световых букв, используя для этого передовую технологию жидкого акрила. В условиях растущего спроса на индивидуальные цветовые решения мы стремимся не только соответствовать ожиданиям клиентов, но и предлагать им уникальные возможности.