Отраслевой журнал

НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №160, октябрь 2024
Технологии производства визуальной рекламы
Главный отраслевой портал

Полиэфиры

Группа полиэфиров объединяет достаточно большое число полимеров (в том числе и ПК), но в литературе под полиэфирами чаще всего подразумеваются ПЭТФ (полиэтилентерефталат) и его модификация — ПЭТГ (полиэтилентерефталатгликоль). Эти экструзионные материалы отличаются высокой прозрачностью, жесткостью, износостойкостью и привлекательным блеском поверхности. По ударопрочности они занимают промежуточное положение между оргстеклом и поликарбонатом.

      
ПЭТФ наилучшим образом подходит для видоизменения формы в холодном состоянии. В отличие от других пластиков он хорошо держит складку, другими словами: его можно согнуть на самые малые радиусы с минимальным эффектом упругого возврата.

Модифицированный материал ПЭТГ легко формуется тепловыми методами и в большинстве случаев позволяет изготавливать изделия более дешевые и прочные, чем аналогичные из других материалов. Это обусловлено достаточно низкими температурами формования, отсутствием необходимости в предварительной сушке, более короткими рабочими циклами.

          

Для обоих типов рассматриваемых полиэфиров характерны общие достоинства и недостатки: негигроскопичность, огнестойкость, высокая устойчивость к химически агрессивным средам, неустойчивость к УФ-излучению.

          

Также как и в случае с поликарбонатом для получения УФ-стабильного материала поверхность полиэфиров защищается специальным слоем. Чаще всего этой операции подвергается ПЭТГ.

          

Следует иметь в виду, что при работе с полиэфирами могут возникнуть сложности в процессе их склеивания. ПЭТФ и ПЭТГ — одни из самых устойчивых к химическому воздействию полимеров, поэтому лучше не полагаться на интуицию, а воспользоваться рекомендациями производителей по использованию специальных клеев или составлению клеевых композиций.



Татьяна Дементьева


инженер-технолог

Количество просмотров: 4349

Другие материалы раздела

Смотреть все материалы

Типы пластиков для наружной рекламы

Пластики — это те материалы для производства рекламы, без которых не обходится практически ни одна вывеска или рекламный знак. Традиционно под пластиками подразумеваются жесткие листовые материалы на основе полимеров, содержащие разнообразные добавки, и способные изменять форму при нагревании и устойчиво ее сохранять после охлаждения.

Сравнительная таблица основных физических характеристик листовых пластиков общего назначения

Материал Свойства ПВХ ПС САН ПММА экстр. ПММА литой ПК компактн. ПК сотовый ПЭТ и ПЭТГ ПП Механические Прочность на разрыв, МПа 10 - 55 50 70 68 – 74 74 – 82 60 60 50 – 56 25,5 – 36 Удлинение при растяжении без разрывной деформации, % н/д 1,7 - 3 3 2,5 - 5

Рекомендации по выбору листовых пластиков

При производстве световой и несветовой рекламы важно правильно применять пластики, соответствующие конкретной области применения - будь то световой короб или интерьерная табличка. Даже в одной и той же конструкции в разных её частях и при разных размерах рекомендуется использовать разные материалы. Наша таблица рекомендаций листовых пластиков позволит сделать оптимальный выбор, гарантирующий качество вашей рекламной вывески.

Инструкция по правилам хранения и пилению пластиков

Подробная инструкция, рассказывающая о том, как правильно хранить и пилить различные виды жестких листовых пластиков (ПВХ, ПС, АБС, САН, ПЭТ, ПК) 

Последние публикации

Смотреть все публикации

Время гибридных принтеров пришло!

Ландшафт цифровой печати активно развивается, и гибридные принтеры вновь выходят на передний план. Несмотря на их длительное присутствие на рынке, популярность этих устройств растет среди предприятий, стремящихся расширить свои производственные возможности. Руководитель компании «Технографика» Иннокентий Виленский поделился с журналом «НАРУЖКА» своим взглядом на текущие тенденции, преимущества гибридной технологии и причины её возрождения.

Архитектурный гибкий неон MAKSBRIGHT: функциональность, яркость, дизайн

Сегодня сложно представить себе рекламное и декоративное освещение без такого во всех смыслах гибкого «инструмента», как светодиодный неон. Он активно применяется в вывесках, световых фигурах, дизайне интерьеров. Компания MAKSILED этой осенью предложила и широкий выбор архитектурного гибкого неона. Он подходит для оформления фасадов, уличных инсталляций, ландшафтного, праздничного, в том числе, новогоднего дизайна. 

Ламинаторы STANBER: практичное решение для увеличения скорости и качества производства

В условиях современной конкуренции рекламно-производственные компании вынуждены искать способы увеличения производительности и повышения качества выпускаемой продукции. Одним из инструментов, который помогает достигать этих целей, являются планшетные ламинаторы. Среди поставщиков этого оборудования на российском рынке особо выделяется компания STANBER, выпускающая широкий ассортимент ламинаторов, предназначенных для профессионального использования. В этой статье мы разберем, почему ламинаторы STANBER могут стать незаменимым помощником в работе вашего бизнеса.

RDP Trade: как компания укрепляет позиции на рынке рекламного оборудования

Генеральным партнером Конкурса ЗНАК в этом году стала компания RDP Trade, зарекомендовавшая себя поставками высококачественных бортогибов Accutek. Пользуясь случаем, мы поговорили с Григорием Копыловым, генеральным директором компании, в том числе, о продуктах в ассортименте RDP Trade, о которых еще не очень широко известно на российском рекламном рынке.